Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Желнин Дмитрий Александрович

Советник директора НП СРО «БСК»

Стандарты и качество
  • Из ЕТКС исключен ряд квалификационных характеристик профессий рабочих

    Приказом Минтруда России от 09.04.2018 N 215 внесены изменения в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

    Согласно изменениям из ЕТКС исключены квалификационные характеристики ряда профессий рабочих:

    1. Из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30:

    - дефектоскопистов по газовому и жидкостному контролю 2-6 разрядов;

    - дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю 2-6 разрядов;

    - дефектоскопистов рентгено-, гаммаграфирования 2-7 разрядов.

    2. Из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел "Сварочные работы", утвержденного постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45:

    - газорезчиков 1-5 разрядов;

    - газосварщиков 2-6 разрядов;

    - контролеров сварочных работ 2-7 разрядов;

    - сварщиков термитной сварки 2-5 разрядов;

    - электрогазосварщиков 2-6 разрядов;

    - электросварщиков на автоматических и полуавтоматических машинах 2-6 разрядов;

    - электросварщиков ручной сварки 2-6 разрядов.

    3. Из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 27, раздел "Производство полимерных материалов и изделий из них", утвержденного постановлением Минтруда России от 20.02.2004 N 20, - сварщиков пластмасс 1-4 разрядов.

  • В связи с недавними трагическими событиями в ТЦ Зимняя Вишня участились случаи мошенничества лжесотрудников МЧС

    МЧС России предупреждает, что в последнее время на территории Ивановской области в связи с недавними трагическими событиями в ТЦ "Зимняя Вишня" г.Кемерово участились случаи мошенничества лжесотрудников МЧС.

    Преступники под видом сотрудников государственного пожарного надзора "обследуют" жилые помещения на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. После этого злоумышленники предлагают коммерческие услуги по установке автономных дымовых пожарных извещателей, приобретения первичных средств пожаротушения, газоанализаторы и иные товары и услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

    Главное управление МЧС России по Ивановской области напоминает, что сотрудники государственного пожарного надзора не должны проверять соблюдение требований пожарной безопасности жилых помещений многоквартирных домов. Также специалисты из вышеуказанной организации должны предъявить служебное удостоверение, назваться и быть в форменной одежде.

    В случае возникновения сомнительной ситуации следует обратиться за помощью правоохранителей в ГУ МВД по номеру городского телефона - 02 или с мобильного - 102.


    Источник:     
    http://central.mchs.ru/

  • Енисейское управление Ростехнадзора привлекло к административной ответственности АО Полюс Логистика

    29 марта 2018 года Енисейское управление Ростехнадзора привлекло к административной ответственности АО "Полюс Логистика" за нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

    В ходе проведения внеплановой выездной проверки АО "Полюс Логистика" специалистами отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности было установлено, что в отклонение от проектной документации юридическим лицом не обеспечено функционирование узла нейтрализации кислых производственных стоков склада серной кислоты, предназначенного для нейтрализации аварийных проливов серной кислоты, склад кислоты не укомплектован обслуживающим персоналом по приготовлению известкового молока и по нейтрализации серной кислоты.

    В связи с нарушением ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО "Полюс Логистика" назначен штраф в размере 400 тысяч рублей.


    Источник:
    http://www.gosnadzor.ru/

  • С 23 апреля 2018 года необходимо применять типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам элеваторной мукомольно крупяной и комбикормовой промышленности

    Напомним, что Типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ работникам элеваторной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности утверждены приказом Минтруда России от 22.12.2017 N 863н.

    СИЗ должны выдаваться работникам, занятым на работах:

    - с вредными и (или) опасными условиями труда;

    - выполняемых в особых температурных условиях;

    - связанных с загрязнением.

  • Внесены изменения в Инструкцию по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО на которых ведутся горные работы

    Приказом Ростехнадзора от 21 марта 2018 года N 120 внесены изменения в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2016 г. N 449.

    Изменениями были уточнены положения о:

    1) организации руководства работами по локализации и ликвидации последствий аварий;

    2) порядке составления оперативных планов по локализации и ликвидации последствий аварий;

    3) действиях лиц, участвующих в локализации и ликвидации последствий аварий;

    4) порядке выполнения горноспасательных работ;

    5) порядке действий работников организации, привлеченных к выполнению работ по локализации и ликвидации последствий аварий;

    6) порядке локализации и тушении пожаров.

    Так, в частности, согласно внесенным изменениям:

    - установлено, что положения Инструкции предназначены для работников организаций, эксплуатирующих ОПО, на которых ведутся горные работы, подрядных организаций, осуществляющих деятельность на территории (в границах) ОПО, профессиональных аварийно-спасательных служб или ПАСС(Ф), обслуживающих ОПО;

    - установлено, что порядок и обстоятельства, при которых допускается отстранить руководителя работ по ликвидации аварии (РЛА) и руководителя горноспасательных работ (РГСР) и взять руководство на себя, или назначить другое должностное лицо, должны устанавливаться распорядительным документом, утверждаемым руководителями ОПО и ПАСС(Ф);

    - уточнено, что в первоначальный момент возникновения аварии РЛА и РГСР должны организовать работу в соответствии со специальным разделом плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий - планом ликвидации аварии (ПЛА). В случае если после выполнения всех мероприятий, предусмотренных ПЛА, требуется дальнейшее ведение горноспасательных работ или при выполнении мероприятий, предусмотренных ПЛА, произошло изменение обстановки в горной выработке или сети горных выработок (здании, сооружении, участке территории ОПО), в которых произошла авария, РЛА и РГСР должны разработать оперативный план по локализации и ликвидации последствий аварий. В данной связи следует отметить, что в дальнейшем по тексту Инструкции понятие "план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий" было заменен на ПЛА;

    - установлено, что РЛП кроме прочего организует получение от работников, вышедших из зоны аварии, информации об обстановке в горной выработке или сети горных выработок (здании, сооружении, участке территории ОПО), на которые воздействуют или могут воздействовать опасные факторы аварии;

    - установлено, что при наличии признаков пожара и взрывоопасных концентраций рудничных газов горноспасательные отделения или отделения ВГК направляются до границ зон поражения при взрывах, определенных ПЛА, в количестве не более 1 отделения по каждому маршруту;

    - установлено, что в подземных горных выработках, где в зоне высоких температур (температура воздуха равняется или превышает 27°С) при наличии непригодной для дыхания атмосферы температура воздуха в течение пяти минут повысилась на 3°С и более, горноспасательные работы приостанавливаются, и организуется вывод из зоны аварии людей, задействованных в данных работах.

    Внесены также изменения в следующие формы документов:

    - оперативный журнал по локализации и ликвидации последствий аварий;

    - задание руководителю горноспасательных работ.

  • О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г N 447

    В Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (далее - Приказ N 447) внесены изменения Приказом Росприроднадзора от 28.03.2018 г. N 97 (далее - Приказ N 97).

    Важные изменения касаются включения новых требований в списки контрольных вопросов. Многие контрольные вопросы были изложены в новых редакциях.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора (Приложения N 1 к Приказу N 447)

    Список дополнен новым контрольным вопросом 24.1.

    Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объекта капитального строительства, относящегося к I категории.

    Вопрос 31 изложен в новой редакции.

    Из вопроса о соблюдении запрета на ввод в эксплуатацию объектов без завершения предусмотренных проектами работ исключен пункт о благоустройстве территорий.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (Приложения N 4 к Приказу N 447)

    Список дополнен новыми вопросами:

    16.1 Соблюдается ли запрет на хранение отходов I-IV классов опасности:

    - в лесопарковых зонах;

    - в курортных зонах;

    - в лечебно-оздоровительных зонах;

    - в рекреационных зонах?

    16.2 Соблюдается ли запрет на размещение (хранение и захоронение) отходов I-IV классов опасности:

    - на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям;

    - на путях миграции животных;

    - вблизи нерестилищ;

    - в иных местах.

    17.1 Соблюдается ли запрет на захоронение отходов I-IV классов опасности на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых:

    - в качестве источников водоснабжения;

    - в бальнеологических целях;

    - для извлечения ценных минеральных ресурсов.

    20.1 О соблюдении запрета на захоронение отходов, содержащих полезные компоненты и подлежащих утилизации.

    60.1 и 60.2 О соблюдении схемы потоков твердых коммунальных отходов и выполнении обязательства по приему твердых коммунальных отходов.

    Также вы можете ознакомиться с новыми редакциями вопросов:

    - 16, 17, 44 и 45, графы 2 вопроса 46, 56, графы 2 вопроса 57, графы 2 вопроса 59 Приложения N 4 к Приказу N 447.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Приложение N 5 к Приказу N 447).

    Форма дополнена новым вопросом 5.1. Об эксплуатации установок очистки газа.

    Ознакомившись с текстом новости, вы сможете подготовиться к новым вопросам от инспекторов и избежать наложения штрафов при проведении проверки на предприятии.

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа (ст.8.2 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 10000 до 30000 руб.;

    - на индивидуальных предпринимателей - от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа (п.3 ст.8.21 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Обращаем ваше внимание на особый порядок вступления в силу Приказа N 97.

    Пункт 1.1
    вступит в силу с 01.01.2019 г.

    Пункты 2
    , 3, 5.1, 6 вступят в силу с 01.07.2018 г.

    Пункты 5.2
    , 5.3 вступят в силу с 10.07.2018 г.

  • Внесены изменения в правила определения береговых линий границ частей водных объектов признаваемых рыбоводными участками

    Изменения в Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2018 г. N 429.

    Основные изменения касаются определения границ рыбоводных участков в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Пунктами 23-30 Правил установлен порядок определения границ рыбоводных участков в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Ниже перечислены положения, которые включает порядок.

    Прием заявлений Росрыболовством от:

    - юридических лиц;

    - крестьянских (фермерских) хозяйств;

    - индивидуальных предпринимателей.

    Требования к составу заявления указаны в п.25 Правил.

    Росрыболовство (п.26 Правил):

    - в течение одного рабочего дня со дня получения заявления публикует информацию о поступившем заявлении на своем официальном сайте в сети "Интернет";

    - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления принимает правовой акт и решение о проведении аукциона, на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

    Границы рыбоводного участка определяются (п.27 Правил):

    - в пределах перечня доступных акваторий;

    - в пределах не более чем 4 произвольных точек привязки, описываемых в географических координатах, последовательным соединением указанных точек прямыми линиями;

    - площадь рыбоводного участка не может быть менее 100 гектаров и превышать 5000 гектаров;

    - расстояние между рыбоводными участками, а также между рыбоводными участками и рыбопромысловыми участками не может быть менее 500 метров друг от друга.

    Информация, изложенная в новости, поможет вам подготовиться к новым условиям получения в пользование рыбоводного участка в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КоАП РФ (ч.2 ст.8.37 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 20000 до 30000 руб. с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;

    - на юридических лиц - от 100000 до 200000 руб. с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

  • Внесены изменения в типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование

    Одно значительное изменение внесено приказом Минприроды России от 01.02.2018 г. N 35 "О внесении изменения в типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56" (далее - Приказ N 35).

    Приказом N 35 признан не действующим п.10 Приложения N 1 Типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Минприроды России от 14.03.2007 г. N 56.

    Для любого предприятия, использующего водный объект, есть несколько важных документов, которые определяют:

    - право на пользование водным объектом - решение о предоставлении водного объекта в пользование;

    - уровень воздействия на водный объект - проект нормативов допустимых сбросов (далее - НДС);

    - разрешение на сбросы в водный объект.

    Ранее показатели, которые были установлены в полученном решении и проекте НДС, могли значительно расходиться. Требования по концентрациям загрязняющих веществ в решении могли быть выше, чем в проекте НДС.

    Следовательно, при несоответствии нормативов в проекте НДС и нормативов, установленных в решении, предприятиям при проведении проверок указывали на невыполнение требований, установленных в решении как первоочередного документа. Это приводило к наложению больших штрафов.

    Теперь при получении нового решения соблюдение максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах будет определяться только в проекте НДС предприятия и разрешении на сбросы.

    Это позволит предприятиям избежать штрафов при невозможности несоблюдения высоких требований к показателям веществ, указанных в решении.

    Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа (п.1 ст.8.14 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 10000 до 20000 руб.;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 30000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 80000 до 100000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Системный оператор и Подкомитет B5 РНК СИГРЭ провели расширенное совещание по вопросам развития РЗА в условиях цифровизации энергетики

    Системный оператор и Подкомитет В5 "Релейная защита и автоматика" Российского национального комитета Международного совета по большим электрическим системам высокого напряжения (Ассоциация "РНК СИГРЭ") провели расширенное техническое совещание по вопросам развития систем релейной защиты и автоматики в рамках реализации национального проекта "Разработка и внедрение цифровых электрических подстанций и станций на вновь строящихся и реконструируемых объектах энергетики" (ЦПС).

    В мероприятии приняли участие представители сетевых организаций, генерирующих компаний, а также эксперты ведущих научно-исследовательских центров, проектных институтов и фирм - производителей оборудования РЗА, представители профильных кафедр высших учебных заведений, ИТ-специалисты и специалисты по информационной безопасности. Работой совещания руководил заместитель директора по управлению режимами АО "СО ЕЭС", член Технического комитета РНК СИГРЭ, руководитель подкомитета B5 "Релейная защита и автоматика" РНК СИГРЭ Андрей Жуков.

    Основной целью совещания явилось обсуждение технических предложений специалистов в области РЗА и ИТ-технологий, специализирующихся на разработке комплексов автоматизации объектов электроэнергетики, по реализации РЗА на ЦПС, выработке единых подходов к определению понятия "Цифровая подстанция" (ЦПС), целевым показателям, "стоп-факторам" и стратегическим задачам внедрения новой технологии.

    Открывая совещание, заместитель председателя Правления АО "СО ЕЭС" Сергей Павлушко отметил: "Системный оператор всегда был и остается драйвером в вопросах построения системы релейной защиты и автоматики, формирования ее логики и идеологии, поскольку от этих вопросов зависит надежность работы как отдельных объектов электроэнергетики, так и Единой энергосистемы в целом. В условиях развития цифровизации электроэнергетики именно Системный оператор вместе с курируемым им Подкомитетом B5 РНК СИГРЭ может стать координатором компетенций, где вопросы цифровой трансформации электроэнергетики в части РЗА разбираются по сути, с необходимой степенью детализации и глубины". Он подчеркнул, что в настоящее время отрасль находится в начале большого пути. На этом этапе необходимо решать вопросы, связанные с обеспечением правильной работы микропроцессорных устройств РЗА и их надежности, безопасности и качественного обслуживания. При подготовке к осуществлению конкретных проектов важно оценивать их эффективность и реализуемость, а также готовность производителей и эксплуатирующих организаций, отметил Сергей Павлушко.

    Заместитель директора по управлению режимами АО "СО ЕЭС" Андрей Жуков в свою очередь подчеркнул, что сопутствующее цифровизации опережающее развитие информационных технологий в сфере РЗА не должно приводить к внедрению непроверенных технологий и разработок.

    Участники технического совещания обсудили вопросы, связанные с внедрением технологии "Цифровая подстанция" и новых устройств РЗА в "компьютерном" исполнении, актуальность перехода к кросс-платформенной программной реализации функций РЗА, варианты построения архитектуры и интеграции комплексов РЗА при создании ЦПС, проблемы обеспечения надежности комплексов РЗА, реализуемых по технологии ЦПС, а также вопросы стандартизации и кибербезопасности.

    Итоги совещания будут проанализированы специалистами по РЗА Системного оператора и Подкомитета В5 РНК СИГРЭ. Выводы будут использованы в процессе разработки основных технических требований и нормативно-технологической базы, регулирующей вопросы цифровизации в сфере РЗА.


    Источник:
    so-ups.ru

  • Состоялось совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса

    Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России до конца 2030 года цифровой сети на основе оборудования и технологий отечественного производства во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о переводе электроэнергетики страны на цифровой режим работы.

    В целях реализации этой инициативы предусмотрено создание совместных предприятий "Ростех" - "Россети" для развития в России необходимых условий для построения "интеллектуального" электросетевого комплекса.

    Дмитрий Медведев дал поручение профильным министерствам и ведомствам совместно с заинтересованными сторонами проработать форму и объёмы инвестирования ГК "Ростех" в ПАО "Россети" для реализации данного проекта.


    Источник:    
    government.ru

  • Минэкономразвития выступило против введения новых требований к освещению

    Минэкономразвития (МЭР) России подготовило отрицательное заключение (http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693/zorv1604.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693) на инициативу Минэнерго об изменении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, которые используются на улицах, в общественных местах и на производствах, сообщает пресс-служба МЭР.

    Согласно проекту постановления правительства (http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693/zorv1604.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693http://regulation.gov.ru/projects#npa=78762), который разработало Минэнерго, предлагается заменить действующие осветительные приборы и лампы на устройства более высокого класса энергоэффективности. Новые требования, согласно документу, должны вступить в силу 1 июля 2018 года.

    "Затраты на замену осветительных приборов лягут на региональные и муниципальные бюджеты. Несколько регионов сообщили, что недавно закупили новые партии светильников, которые не попадают под предлагаемые требования. Для снижения финансовой нагрузки на регионы мы предлагаем ввести достаточный переходный период и проводить замену по мере износа действующих устройств", - отметил директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин.

    Министерство также отмечает, что проект постановления устанавливает новые требования к производителям ламп и осветительных приборов, которые в конечном итоге могут привести к значительному повышению стоимости продукции. Кроме того, часть положений документа противоречат законодательству о Евразийском экономическом союзе.

    "Оно, в частности, обязывает государства - члены Союза обеспечить на своей территории оборот продукции, которая соответствует техрегламентам ЕАЭС, без предъявления дополнительных требований и проведения оценки соответствия", - подчеркивается в сообщении.


    Источник:
    http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693/zorv1604.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=e0eb89c6-ee4d-49b7-bd75-94229ebf6693http://regulation.gov.ru/projects#npa=78762www.energosovet.ru

  • Специалисты обсудили применение высокохромистых сталей в энергетике

    В АО "НПО "ЦНИИТМАШ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) прошел семинар по материаловедению и технологии производства изделий из 9-12% хромистых сталей. Целью мероприятия стало объединение усилий как государственных, так и бизнес-структур с проектными, конструкторскими организациями и предприятиями для решения проблем обеспечения потребности машиностроения в современных материалах, в частности, высокохромистых сталях.

    Сегодняшний этап развития энергомашиностроения важен для повышения эффективности эксплуатации оборудования. Он связан с массовым переходом на суперсверхкритические параметры пара (температура более 620°С, давление 30 МПа и выше) при обеспечении ресурса оборудования более 200 тысяч часов. Созданные в ЦНИИТМАШ материалы являются основной композиционной базой для труб и трубопроводов, корпусов арматуры и роторов среднего и высокого давления.

    "Семинар призван способствовать сокращению существующего разрыва между участниками процесса. Это необходимо, чтобы справиться с отставанием от ведущих производителей изделий из высокохромистых сталей и сплавов для энергомашиностроения, - считает член оргкомитета, заведующий лабораторией специальной электрометаллургии Леонид Левков. - Отсутствие эффективного взаимодействия препятствует формированию потребности внутреннего рынка и экспортного потенциала производителей энергооборудования, заготовками для которого служат слитки ЭШП". По его мнению, семинар также предоставляет шанс рассказать о возможностях ЦНИИТМАШ, предложить содействие в организации практических технологических работ, чтобы вернуть утраченные позиции в создании отечественного высокотехнологичного и высокоэффективного энергетического оборудования, снижающего зависимость от импортных поставок.

    В рамках семинара выступили 5 специалистов института, а также представители компаний НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" и ПАО "РУСПОЛИМЕТ". Заместитель генерального директора - директор института материаловедения (ИМ) ЦНИИТМАШ Владимир Скоробогатых рассказал о перспективах применения современных высокохромистых сталей в оборудовании тепловой и атомной энергетики. В докладе он подробно остановился на теме разработки материаловедческой, технологической и нормативной базы для проектирования и изготовления оборудования с рабочими параметрами пара СКД. По его мнению, для создания однородного по составу материалов паропроводного тракта целесообразно применение мартенситных жаропрочных хромистых сталей. Также он отметил, что дальнейшие разработки необходимо проводить в направлении обоснования материаловедческих и технологических решений по тонкостенным трубам большого диаметра, арматуре и клапанам большой материалоемкости, поковок роторов ЦВД блоков мощностью до 1000 МВт.

    Заведующий лабораторией специальной электрометаллургии отдела металлургии стали института металлургии и машиностроения (ИМИМ) Леонид Левков представил доклад на тему: "ЭШП высокохромистых (9-12%) экономнолегированных сталей, разработка технологии, качество и свойства изделий, состояние производства и перспективы его развития на заводах России". Он обозначил преимущества ЭШП по сравнению с традиционными методами производства, представил ретроспективу и современное состояние технологии, а также пояснил перспективы ее развития на примере ПАО "Русполимет", ООО "Белэнергомаш-БЗЭМ", АО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ".

    Заведующий лабораторией электродуговой сварки и ремонта сварных конструкций отдела сварки института сварки Вячеслав Ходаков рассказал о технологических особенностях при сварке оборудования из хромистых мартенситных сталей. Согласно статистике и несмотря на интенсивное развитие энергетики и увеличения доли альтернативных источников энергии, в основном, электроэнергию получают от тепловых электростанций, работающих на каменном угле (их доля составляет 42%). Он отметил, что повышения их КПД можно достичь повышением температуры эксплуатации и давления пара, вследствие чего возникает необходимость применения жаропрочных материалов, наиболее подходящими из которых являются 9-12% хромистые мартенситные стали, обладающие высокими характеристиками пределов ползучести в сочетании с высокой стойкостью к коррозии при высоких температурах.

    Ведущий научный сотрудник лаборатории специальной электрометаллургии отдела металлургии стали ИМИМ Дмитрий Шурыгин представил доклад на тему "Производство заготовок роторов из 9-12% хромистых сталей методом ЭШП для энергетического оборудования с ССКП". Он обозначил состояние вопроса, рассказал о разработке и освоении стабильной комплексной технологии производства новых мартенситных комплексно-легированных хромистых жаропрочных сталей для роторов высокого и среднего давления (ВД и СД) турбин ССКП из крупных слитков ЭШП, отметив, что ротора ВД из металла ЭШП стали X12CrMoWV N b N 10-1-1 прошли аттестацию зарубежного заказчика, показав высокий уровень однородности химического состава, структуры и свойств. Он также сказал, что ЦНИИТМАШ обладает компетенциями и ноу-хау для разработки и освоения технологии производства современных и перспективных высокохромистых сталей, но для устойчивого развития их производства целесообразно создать совместную программу модернизации или замены существующего оборудования ЭШП.

    Старший научный сотрудник лаборатории крупного слитка отдела металлургии стали ИМИМ Алан Баликоев рассказал о перспективных сталях и сплавах для температур выше 620°С: схеме формирования структуры и комплекса их свойств, эволюции состава и свойств хромистых сталей мартенситного класса, влиянии микролегирования и модифицирования на свойства стали, а также структуре, свойствах и теплостойкости высокоэнтропийных сплавов и исследованиях ЦНИИТМАШ в этом направлении.

    Семинар стал первым в серии научно-технических мероприятий, посвященных предстоящему 90-летию ЦНИИТМАШ. Оргкомитет семинара считает целесообразным проведение встреч, связанных с разработками в области материалов и технологий для энергетического машиностроения, на регулярной основе.


    Источник:
    http://www.aem-group.ru

  • Уточнены сроки техприсоединения к электрическим сетям

    Постановлением Правительства РФ от 18.04.2018 N 463 внесены изменения в подпункт "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

    Изменениями установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях, не указанных в абзаце 2 подпункта "б" пункта 16 Правил, не может превышать:

    1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

    2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

    При этом для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).


Архив новостей