Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Стандарты и качество
  • Вступили в силу изменения внесенные в Правила безопасности при взрывных работах

    13 июля 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в ФНП в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах" Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2017 года N 518.

    Напомним, что изменениями уточняются:

    а) требования к испытаниям взрывчатых материалов;

    б) требования к уничтожению взрывчатых материалов;

    в) требования к погрузке, выгрузке и транспортированию взрывчатых материалов;

    г) порядок подготовки руководителей взрывных работ;

    д) порядок подготовки персонала, связанного с обращением с взрывчатыми материалами;

    е) порядок выдачи и ведения Единых книжек взрывника;

    ж) порядок проверки знаний рабочих, связанных с обращением с взрывчатыми материалами;

    з) требования безопасности при применении средств инициирования;

    и) требования безопасности при ведении взрывных работ;

    к) требования безопасности при ликвидации отказавших зарядов и т.д.

  • В Омске прошло заседание секции НТС Ростехнадзора по безопасности в нефтегазовом комплексе

    11 июля 2018 года в Омске прошло выездное заседание секции Научно-технического совета Ростехнадзора по безопасности в нефтегазовом комплексе. Мероприятие проводит заместитель руководителя Службы Светлана Радионова.

    В работе секции приняли участие руководители нефтеперерабатывающих предприятий "Газпром нефти", представители российских нефтяных компаний, а также эксперты в сфере добычи и переработки нефти.

    Открывая заседание, Светлана Радионова отметила, что Омск является одним из важнейших промышленных центров России. "Здесь расположено сразу несколько крупных предприятий нефтепереработки и нефтехимии, в частности, самый крупный в стране нефтеперерабатывающий завод - Омский НПЗ. Сейчас "Газпром нефть" ведет его масштабную модернизацию, внедряет современные системы промышленной и экологической безопасности. Мы хотим изучить этот опыт, а также опыт других предприятий региона. Он может быть полезен для отрасли и для повышения промышленной безопасности в целом", - отметила она.

    Радионова еще раз напомнила, что площадка НТС является важным местом для выстраивания диалога между промышленниками, бизнесом и Службой. "Документы, которые мы здесь обсуждаем должны быть востребованными, понятными, логичными, своевременными", - подчеркнула заместитель руководителя Ростехнадзора. "Наша служба разработала механизм и правила нашего взаимодействия, обеспечила открытость. Руководитель предоставил площадки для диалога - помимо НТС это и Общественный совет при Ростехнадзоре, и отраслевые комиссии, которые проводятся на постоянной основе", - отметила она.

    В свою очередь генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский заявил, что одна из приоритетных задач предприятия - безусловное лидерство в вопросах промышленной безопасности. "Промышленная и экологическая безопасность - наш ключевой приоритет. Мы первыми в промышленном секторе ставим цифровые системы мониторинга воздуха и способствуем развитию таких систем на уровне региона. Внедряем системы автоматизированного контроля и мониторинга, уходим в цифровизацию. Наша цель свести травматизм, нештатные ситуации на производстве к нулю, и мы очень близки к достижению этой цели", - подчеркнул он.

    В первый день работы участники заседания рассмотрят вопросы развития нефтепереработки в ПАО "Газпром нефть"; обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов в АО "Газпромнефть-ОНПЗ", обсудят практику и проблемы при разработке и экспертизе промышленной безопасности обоснований безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса, проведут сравнительный анализ изменений нормативно-правового регулирования в области промышленной безопасности и смежных областях права. Второй день работы секции участники заседания проведут на промышленной площадке ОНПЗ.

    Секция по безопасности объектов нефтегазового комплекса НТС была сформирована в 2011 году. Главными направлениями секции по безопасности объектов нефтегазового комплекса являются разработка и совершенствование риск-ориентированного подхода в области промышленной безопасности, оценка качества экспертных организаций и системы оперативного мониторинга состояния опасных производственных объектов. Нормотворческая деятельность идет в тесном сотрудничестве с представителями нефтегазодобывающих компаний и экспертных организаций, научно-исследовательских институтов и государственных органов.


    Источник:     
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Минтруд России утвердил новый профстандарт
  • Ростехнадзор наделен новыми полномочиями в сфере проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин в области использования атомной энергии

    Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2018 года N 793 внесены изменения в Положение о Ростехнадзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.

    Согласно внесенным изменениям, Ростехнадзором определяется порядок проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

  • Разработан проект о внесении изменений в ставки экологического сбора

    Минприроды России разработан проект Постановления Правительства РФ, которым предлагается внести изменения в Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 г. N 284 (далее соответственно - Проект, Изменения).

    В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. N 284 установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - Ставки экологического сбора).

    Согласно Изменениям предполагается:

    1) Переизложить позиции N 10-36 Ставок экологического сбора. Предлагается заменить наименования некоторых групп товаров. Например, ранее группа N 11 называлась "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности", а в соответствии с Изменениями она будет называться "Мешки и сумки бумажные" (пп."в" п.2 Изменений).

    2) Дополнить Ставки экологического сбора новыми позициями. На данный момент в Ставках экологического сбора насчитывается 36 групп товаров. Предлагается расширить список групп товаров до 54. Появятся такие группы товаров, как: "Упаковка полимерная", "Упаковка металлическая из стали" (пп."г" п.2 Изменений). Это поможет привести Ставки экологического сбора в соответствие с перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 г. N 2970-р.

    Обращаем ваше внимание на то, что по неизмененным группам товаров ставки платы экологического сбора остаются прежними.

    В целом Проект направлен на приведение в соответствие Ставок экологического сбора и новой редакции Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

    В случае принятия Проекта вы будете знать о новых ставках платы экологического сбора, что поможет вам:

    - сэкономить время при расчете суммы экологического сбора;

    - спланировать бюджет предприятия на 2019 год в случае, если оно является плательщиком экологического сбора.

    С полным текстом проекта вы можете ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru.

  • Разработан проект о внесении изменений в КоАП

    Минприроды России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект).

    Согласно внесенным изменениям предлагается:

    1) Включить в гл.6 КоАП статью о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления (п.2 ст.1 Законопроекта).

    2) Переизложить ст.8.2 КоАП. На данный момент статья регулирует несоблюдение экологических требований при обращении с отходами и иными опасными веществами. Предполагается, что ст.8.2 КоАП будет касаться только несоблюдения требований в части обращения с отходами (п.3 ст.1 Законопроекта).

    3) Дополнить гл.8 КоАП статьями:

    - о несоблюдении экологических требований при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (п.4 ст.1 Законопроекта);

    - о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (п.5 ст.1 Законопроекта);

    - о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (п.6 ст.1 Законопроекта);

    - о нарушении порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (п.8 ст.1 Законопроекта);

    - о неуплате в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п.10 ст.1 Законопроекта).

    4) Увеличить размер штрафов, накладываемых на должностных и юридических лиц, в два раза за нарушение законодательства об экологической экспертизе (п.7 ст.1 Законопроекта).

    5) В ст.8.6 КоАП включить части, касающиеся штрафов за размещение отходов с причинением вреда землям (п.9 ст.1 Законопроекта).

    Ознакомившись с текстом данной новости, вы узнаете о возможных изменениях законодательства. В случае принятия Законопроекта изложенная информация поможет вам:

    - сэкономить время при поиске необходимой информации;

    - избежать возможных штрафов при осуществлении деятельности по обращению с отходами.

    С полным текстом Законопроекта вы можете ознакомиться на сайте: http://regulation.gov.ru.

  • Внесены изменения в правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

    Постановлением Правительства РФ от 30.06.2018 г. N 766 внесены Изменения в Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155 (далее соответственно - Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 г. N 766, Изменения).

    Согласно внесенным Изменениям:

    1) Приводится в соответствие с действующим законодательством по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (далее - Правила).

    2) Из Правил выводится такое понятие, как "твердые бытовые отходы", чтобы исключить применение двойных требований к данному виду отхода.

    Напомним, что с 1 января 2015 года вместо термина "твердые бытовые отходы" применяется термин "ТКО". Определение термина "ТКО" закреплено в Федеральном законе от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

    3) Введён новый термин "жидкие бытовые отходы". Ранее все жидкие фракции из выгребных ям попадали под определение "сточные воды". В связи с этим у природопользователей возникало много вопросов о том, чем же считать жидкие фракции: отходом или сточными водами. Теперь данный вопрос урегулирован законодательством.

    Утвержденные изменения применяются со дня начала региональным оператором осуществления деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2019 года (п.2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 г. N 766).

    На сегодняшний день основными документами, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении деятельности с ТКО, являются:

    - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

    - Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156.

    Ознакомившись с новостью, вы будете знать об изменениях, что поможет вам:

    - сэкономить время при поиске актуальной информации по обращению с ТКО;

    - избежать штрафов.

    Обращаем ваше внимание, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа (ст.8.2 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 10000 до 30000 руб.;

    - на индивидуальных предпринимателей - от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Ростех представил проект мобильного энергокомплекса на СПГ

    "Промышленные технологии" "Ростеха" выходят на рынок распределенной генерации с проектом мобильных установок, работающих на сжиженном газе. Эти комплексы могут стать альтернативой дорогостоящим дизель-генераторам, чья работа, по оценке компании, обходится на 30-50% дороже. Ключевой проблемой может стать снабжение установок топливом - производство СПГ для внутренних потребителей в РФ не развито.

    "Промышленные технологии" "Ростеха" планируют поставлять в удаленные энергосистемы мобильные энергокомплексы на СПГ, такую разработку компания представила на форуме "Иннопром". Мощность мини-агрегатов составляет от 150 кВт до 1,4 МВт, единичная стоимость - около 15 млн руб.

    Комплекс состоит из газопоршневого агрегата с блоком подготовки газа и криогенной емкости для хранения СПГ, он может производить тепло и электроэнергию. Емкость вмещает 18 куб.м СПГ - это 7-14 дней автономной работы. Основные потребители, на которых рассчитывает "Ростех", - удаленные населенные пункты, некрупные предприятия, стройки с высокой себестоимостью подключения к сетям, комплекс также может служить резервным источником питания. По сути, такие установки могут стать альтернативой дизель-генераторам, топливо для которых доставляется в изолированные зоны по северному завозу (себестоимость электроэнергии там в несколько раз выше, чем на материке, тарифы дотируются).

    "Промышленные технологии" планируют производить до 200 таких комплексов в год, емкость рынка РФ в компании оценили в 3 тыс. штук. Статс-секретарь "Ростеха" Максим Выборных отмечает, что стоимость электроэнергии, вырабатываемой такими комплексами, "в ряде регионов может быть на уровне стоимости объектов стационарной генерации или несущественно ее превышать", при этом в любом случае будет на 30-50% ниже, чем дизель-генераторы. Он напоминает, что задачу энергоснабжения удалённых территорий за счет распределённой генерации поставил президент в послании Федеральному Собранию в марте.

    Основные сложности могут возникнуть из-за обеспечения установок топливом, поскольку производство СПГ для внутренних нужд пока малоразвито в РФ. По словам одного из собеседников "Ъ" в "Промышленных технологиях", компания пока не достигла договоренностей с заводами-производителями СПГ.

    Аналитик центра энергетики школы управления Сколково Александр Собко отмечает, что для работы таких установок необходимая регулярная поставка СПГ, вне зависимости от того, для чего комплексы будут использоваться - для автономной газификации или для выработки электроэнергии. Это означает, что на приемлемом расстоянии от объекта необходимо наличие завода СПГ, как правило, малотоннажного (он, в свою очередь, также должен находиться рядом с месторождением или магистральным газопроводом). Предельное расстояние, на которое экономически рентабельно транспортировать малотоннажный СПГ, - около 2 тыс.км, но и такое плечо уже заметно увеличивает себестоимость. Сейчас в РФ работает считаное количество малотоннажных СПГ-заводов, которые не могут обеспечить будущий спрос в случае стремительного развития автономной газификации и распредгенерации, заключает он. Наталья Порохова из АКРА отмечает, что до девальвации рубля 2014 года рынок распределенной генерации составлял 0,5 ГВт в год. "После удорожания оборудования в результате девальвации в два раза рынок сильно упал, и электричество из сети стало опять более выгодным", - отмечает эксперт.

    В Сообществе потребителей энергии считают, что такие установки относительно дешевы по инвестициям, но дороги в обслуживании. Их плюсом может стать то, что сократятся "непроизводственные потери" топлива. Удаленная газификация, считают в ассоциации, также может повысить уровень жизни удаленных населенных пунктов. Кроме того, установка таких мобильных энергетических комплексов может быть выгодна небольшим коммерческим потребителям.


    Источник:
    http://www.kommersant.ru

  • Ростехнадзор будет проверять технику безопасности на объектах электроэнергетики и теплоснабжения

    Соблюдение техники безопасности на опасных производствах будет контролировать Ростехнадзор. Кроме того, ведомство будет осуществлять соблюдение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения.

    Ранее эти функции были закреплены за Рострудом. Пакет законов, исключающий дублирующие полномочия в сфере охраны труда, депутаты приняли на пленарном заседании 5 июля в третьем чтении.

    Правительственная инициатива направлена на гармонизацию процедуры производственного контроля за условиями труда с путём взаимопризнания её результатов различными ведомствами. Законопроекты были одобрены на заседании Трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 17 октября 2017 года. Согласно документу, полномочия государственного надзора за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производствах от Роструда переходят Ростехнадзору.

    Именно это ведомство наделяется правом проверки соблюдения нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горнорудной, горно-химической, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и других объектах. Также к полномочиям Ростехнадзора переходит проверка техники безопасности на объектах электроэнергетики и теплоснабжения.


    Источник:
    http://www.pnp.ru

  • Утверждены правила подключения к системам теплоснабжения и обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии

    Постановлением Правительства от 5 июля 2018 года N 787 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению к системам теплоснабжения, и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

    Документ подготовлен ФАС России в соответствии с пунктом 26 плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии (утверждён распоряжением Правительства от 29 ноября 2017 года N 2655-р).

    Постановление предусматривает упрощение действующей процедуры подключения к системам теплоснабжения, повышение открытости и прозрачности формирования платы за подключение, урегулирование отношений со смежными организациями.

    Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения направлены на преодоление возникающих в процессе подключения к системам теплоснабжения проблем, таких как долгое ожидание технологического присоединения, отсутствие гарантии результата, избыточные требования документов и др.

    В частности, в целях урегулирования правовых пробелов и упрощения правоприменительной практики постановлением усовершенствованы понятия точки подключения и точки присоединения объектов капитального строительства к системе теплоснабжения.

    Кроме того, определены особенности подключения к системе теплоснабжения при уступке права на использование мощности, а также особенности подключения в ценовых зонах теплоснабжения.

    В Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утверждены постановлением Правительства от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения") внесены изменения, предусматривающие возможность пересмотра органами регулирования платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке, в том числе в случае изменения подключаемой нагрузки или точек подключения.

    Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя предусмотрено обеспечение равных условий предоставления таких услуг теплоснабжающим организациям и потребителям. Правилами определены особенности заключения договоров на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения.

    Принятые решения создают экономические стимулы для продуктивного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения, а также способствуют привлечению дополнительных инвестиций в отрасль.


    По материалам:
    government.ru,
    fas.gov.ru


Архив новостей