Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Пугачев Сергей Васильевич

Председатель Межотраслевого совета по техническому регулированию в строительном комплексе России при Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Стандарты и качество
  • Утвержден порядок оказания Ростехнадзором услуги по приему уведомлений об осуществлении отдельных видов деятельности

    Приказом Ростехнадзора от 20 сентября 2018 года N 452 утвержден Административный регламент Ростехнадзора предоставления государственной услуги по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент).

    Заявителями по указанной услуге являются ЮЛ и ИП (либо их уполномоченные представители), предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых ЮЛ и ИП представляется уведомление, принятие и учет уведомлений которых отнесены к компетенции Ростехнадзора.

    Напомним, что в настоящее время уведомлять Ростехнадзор о начале предпринимательской деятельности необходимо в случае осуществления следующих видов деятельности:

    - эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;

    - монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (см. п.5.7, 5.10 Правил предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).

    Административным регламентом определены:

    - последовательность и сроки действий должностных лиц Ростехнадзора по приему и учету уведомлений;

    - порядок взаимодействия должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги;

    - перечень документов, прилагаемых заявителями к уведомлениям;

    - особенности предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных услуг и через многофункциональные центры;     

    - порядок рассмотрения жалоб заявителей на действия должностных лиц Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги.

    Со вступлением в силу указанного Административного регламента признается утратившим силу Административный регламент по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186.

  • Новый порядок оказания Ростехнадзором услуги по приему уведомлений об осуществлении отдельных видов деятельности при эксплуатации зданий

    15.10.2018 опубликован Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2018 N 452 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации" (далее - Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452).

    С даты вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452:

    - начнет действовать новый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утверждённому Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452);

    - утратит силу Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186 (далее - Административным регламент, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186).

    Действующий в настоящее время Административный регламент, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186, распространяется только на предоставление уведомлений, связанных с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. Порядок оказания Ростехнадзором государственной услуги по приему уведомлений о начале осуществления деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров установлен не был.

    Административным регламентом, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452, определены:

    - последовательность и сроки действий должностных лиц Ростехнадзора по приему и учету уведомлений;

    - порядок взаимодействия должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги;

    - перечень документов, прилагаемых заявителями к уведомлениям;

    - особенности предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных услуг и через многофункциональные центры;

    - порядок рассмотрения жалоб заявителей на действия должностных лиц Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги.

    Напомним, что порядок предоставления уведомлений в Ростехнадзор регулируется Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (далее - Правила).

    В Ростехнадзор юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предоставляются уведомления о начале деятельности, связанной с (п.п.2, 5.7, 5.10 Правил):

    - эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности (п.п.79-86 Приложение N 1. Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление к Правилам (далее - Перечень));

    - монтажом, демонтажом, эксплуатацией, в том числе обслуживанием и ремонтом лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (п.89 Перечня).

    Таким образом, с даты вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452, рекомендуем службам эксплуатации зданий, связанным с осуществлением указанных видов деятельности, учитывать положения Административного регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452.

    Соблюдение указанных рекомендаций позволит избежать административных штрафов за нарушение правил уведомления о начале предпринимательской деятельности в размере (ч.1 ст.19.7_5-1 КоАП РФ):

    - для должностных лиц: от 3000 до 5000 рублей;

    - для юридических лиц: от 10000 до 20000 рублей.

    С текстом Административного регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452, можно ознакомиться на сайте официальной правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru.

    Дата вступления в силу: 23.10.2018.

  • Ростехнадзор информирует об авариях и несчастных случаях по которым завершено расследование

    16 августа 2018 года, АО "Шахтоуправление "Обуховская", Шахта "Обуховская", Ростовская область, г.Зверево.

    При заряжании забоя монтажной камеры лавы произошел несанкционированный взрыв шпуровых зарядов. При этом травмировано 6 человек. Один из пострадавших, ученик проходчика участка подготовительных работ, получил смертельную травму.

    Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

    Организационные причины:

    1. Отсутствие необходимой квалификации у работника, пострадавшего в результате аварии. Работы, связанные с обращением со взрывчатыми материалами, выполнял ученик проходчика участка подготовительных работ (пострадавший).

    2. Грубое нарушение требований безопасности при обращении со средствами инициирования (электродетонаторами). Допущено механическое воздействие на электродетонатор, находящийся в патроне-боевике, повлекшее его несанкционированное инициирование.

    3. Не рассчитываются и не вводятся на время заряжания запретные зоны. С момента доставки ВМ в забой монтажной камеры лавы в забое находились ученики проходчиков участка подготовительных работ, которые не были выведены из забоя монтажной камеры лавы перед началом заряжания забоя за пределы запретной зоны, в пределах которой запрещается находиться людям, не связанным с заряжанием. Отсутствие расчетов опасной и запретной зон в "Паспорте буровзрывных работ...".

    24 августа 2018 года, АО "Амуруголь" Разрез "Северо-Восточный", Амурская область, г.Райчихинск.

    Во время подготовки экскаватора ЭШ-10/60 к передвижению (шаганию) помощник машиниста экскаватора, находясь на поверхности рабочей площадки с правой стороны экскаватора (по направлению его стрелы), подал сигнал (знак) машинисту, управлявшему экскаватором из кабины к началу передвижения. После подачи сигнала помощник машиниста направился вокруг экскаватора в сторону его контргруза для контроля за движением экскаватора и состоянием электрического кабеля. После получения сигнала на движение машинист приступил к опусканию опорных башмаков на землю. В момент опускания опорных башмаков произошло прекращение подачи электроэнергии на экскаватор. После отключения электричества машинист спустился из кабины на поверхность рабочей площадки экскаватора. Выйдя на улицу, он увидел помощника машиниста, лежащего возле края левого опорного башмака со стороны контргруза. Так как на земле возле лежащего пострадавшего располагался электрический питающий кабель, машинист экскаватора, чтобы исключить вероятность поражения электрическим током, отключил приключательный пункт экскаватора и подбежал к пострадавшему, который не подавал признаков жизни. После приезда скорой помощи медицинские работники осмотрели пострадавшего и подтвердили его смерть.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению Ростехнадзора.

    Организационно-технические причины:

    1. Несогласованные действия машиниста экскаватора и пострадавшего помощника машиниста экскаватора при подготовке экскаватора к передвижению по рабочей площадке.

    2. Обрыв кабеля, произошедший вследствие вдавливания кабеля башмаком шагания в поверхность рабочей площадки.

    19 августа 2018 года, АО "Оскольский электрометаллургический комбинат", Участок ковшевых сталеплавильного отделения, г.Старый Оскол.

    При перемещении стальковша с жидким металлом произошел выплеск металла из стальковша на рабочую площадку отметки +/- 0.000. Выплеснувшийся металл попал на мастера внепечной обработки стали. От термического воздействия мастер получил ожог более 90% поверхности тела II-III степени, ожоговый шок.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    Организационные:

    1. Неудовлетворительная организация безопасного производства работ при осуществлении перемещения грузов с использованием подъемных сооружений со стороны должностных лиц.

    2. Неудовлетворительная организация производственного контроля со стороны должностных лиц АО "ОЭМК", выразившаяся в:

    - отсутствии контроля со стороны руководителей и специалистов АО "ОЭМК" за безопасным ведением работ при эксплуатации оборудования в составе опасного производственного объекта;

    - необеспечении безопасности работников при осуществлении производственных процессов, а именно заполнении сталеразливочного ковша выше уровня, предусмотренного заводом-изготовителем.


    Источник:     
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Утверждены Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

    Указом Президента РФ от 13 октября 2018 года N 585 утверждены Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

    Основными направлениями реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:

    а) обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;

    б) поддержание на возможно низком уровне доз облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных участках территории Российской Федерации, и населения, подвергающегося воздействию радиационных факторов за счет природных источников излучения, в том числе радона и продуктов его распада;

    в) совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в том числе критериев, принципов, системы нормирования и основных требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности с учетом стандартов и рекомендаций международных организаций в области использования атомной энергии;

    г) совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом современного уровня развития науки, техники и производства;

    д) развитие международного сотрудничества в области ядерной и радиационной безопасности;

    е) организация устойчивого и скоординированного функционирования систем, обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность, и связанных с ними систем обеспечения безопасности;

    ж) осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза на территорию Российской Федерации и незаконного вывоза с территории Российской Федерации радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;

    з) осуществление комплекса мер по решению вопросов, связанных с объектами ядерного наследия;

    и) интеграция знаний для разработки научно обоснованных методов комплексной оценки состояния ядерной и радиационной безопасности, включая совершенствование методологии расчетно-экспериментальных работ по обоснованию и обеспечению долговременной безопасности объектов использования атомной энергии, в том числе пунктов глубинного и приповерхностного захоронения радиоактивных отходов;

    к) развитие научно-производственного потенциала в области использования атомной энергии и его поддержание на уровне, обеспечивающем минимизацию рисков при использовании ядерных технологий;

    л) развитие культуры безопасности в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях;

    м) следование принципу импортозамещения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;

    н) совершенствование систем и средств физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, систем их охраны, включая непрерывное наблюдение за работоспособностью и состоянием здоровья операторов таких систем, разработка типовых тактико-технических требований к ним;

    о) усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;

    п) кадровое обеспечение всех видов деятельности, связанной с обеспечением безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, осуществлением контроля (надзора) за обеспечением ядерной и радиационной безопасности, включая совершенствование системы отбора, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и допуска к работе работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, и применение современных психофизиологических и медицинских методов определения психофизиологического статуса и состояния здоровья таких работников (персонала);

    р) повышение эффективности экспертизы (оценки) безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия и видов деятельности в области использования атомной энергии, совершенствование системы нормирования выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

    с) недопущение проведения структурных, организационных и иных мероприятий, которые могут понизить достигнутый уровень ядерной и радиационной безопасности, в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, Госкорпорации "Росатом", в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия;

    т) обеспечение с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне доступности и открытости информации для общественных организаций и населения о радиационной обстановке, состоянии ядерной и радиационной безопасности;

    у) совершенствование информационного обеспечения в области анализа и прогнозирования радиационной обстановки (совокупности показателей состояния окружающей среды на конкретной территории в определенное время, характеризующих естественный и техногенно измененный радиационный фон, радиоактивное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, а также почвы на территории Российской Федерации);

    ф) обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

    х) принятие комплексных мер по импортозамещению стратегически важных продукции и технологий в области использования атомной энергии.

  • Разработан проект согласования перечня участков недр местного значения

    Роснедрами разработан проект Приказа "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней" (далее - Проект Приказа, Проект Порядка подготовки).

    Проектом Приказа планируется отменить действующий Порядок подготовки, утвержденный Приказом Роснедр от 15.06.2012 г. N 687.

    Проектом Приказа также планируется определить конкретные действия для включения участка недр в перечень участков недр местного значения в орган государственной власти субъекта РФ, в отличие от действующего Порядка подготовки.

    Для включения участка недр в перечень недр местного значения в орган государственной власти субъекта РФ представляются (п.6 Проекта Порядка подготовки):

    - заявка (для субъектов предпринимательской деятельности с указанием реквизитов);

    - обращение (для государственных органов);

    - карта-схема участка недр;

    - сведения о местоположении (районе) участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;

    - согласие пользователя недр (в случае если испрашиваемый участок недр расположен в границах участка недр, предоставленного в пользование).

    Также в Проекте Приказа содержатся основания для отказа включения участка недр в перечень участков недр местного значения.

    Ознакомившись с Проектом Приказа, вы сможете:

    - избежать ошибок при включении участка в перечень участков недр местного значения с учетом возможных изменений;

    - сэкономить время при поиске новой информации.

    С текстом Проекта Приказа вы можете ознакомиться на сайте: http://regulation.gov.ru/

  • Утверждено положение о государственном природном заповеднике Витимский

    Приказом Минприроды России от 03.09.2018 г. N 404 утверждено Положение о государственном природном заповеднике "Витимский" (далее - Положение).

    Положение содержит:

    - Общую информацию о государственном природном заповеднике "Витимский" (далее - Заповедник) (разд.I Положения);

    - Задачи, для выполнения которых создан Заповедник (разд.II Положения);

    - Режим особой охраны территории Заповедника (разд.III Положения);

    - Государственный надзор в области охраны и использования территории Заповедника (разд.IV Положения).

    В границах Заповедника запрещена деятельность, не соответствующая задачам Заповедника и режиму особой охраны его территории.

    Государственный надзор на территории Заповедника осуществляют (п.20 Положения):

    - Росприроднадзор;

    - инспекторы в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Витимский".

    Также Положением утверждены координаты границ Заповедника (Приложение 1 к Положению).

    Лица, осуществляющие деятельность на территории Заповедника, ознакомившись с требованиями Положения, смогут избежать негативных последствий за противозаконные действия на территории Заповедника.

    Граждане, нарушившие режим особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), могут быть привлечены к (разд.X Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"):

    - гражданско-правовой ответственности;

    - уголовной ответственности по ст.262 УК РФ.

    Кроме того, за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ предусмотрен административный штраф до 500000 рублей на юридических лиц (ст.8.39 КоАП РФ).

    Дата вступления в силу - 16.10.2018

  • Планируется внести изменения в нормирование выбросов и сбросов вредных веществ

    Минприроды России разработан Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 и от 23 июля 2007 г. N 469" (далее - Проект).

    Проектом предлагается полностью переизложить:

    - Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183;

    - Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. N 469.

    Проект разработан с учетом предстоящих изменений экологического законодательства.

    Согласно Проекту предполагается, что нормативы допустимых выбросов и сбросов будут рассчитываться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность:

    - на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), и включаться в заявку на получение комплексного экологического разрешения;

    - на объектах II категории НВОС, и прикладываться к декларации о воздействии на окружающую среду;

    - по строительству объектов I и II категорий НВОС при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

    - на объектах III категории НВОС, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

    Для объектов IV категории НВОС установление нормативов допустимых выбросов и сбросов не потребуется.

    Проектом планируется, что Минприроды России необходимо будет утвердить:

    - методику разработки нормативов допустимых выбросов и сбросов;

    - форму заявки на получение разрешения на временные выбросы и сбросы.

    Также Проектом предлагается установить:

    - в какие государственные органы необходимо подавать заявку на получение разрешения на временные выбросы и сбросы;

    - какие документы необходимо приложить к заявке;

    - на каких основаниях может быть отказано в выдаче разрешения на временные выбросы и сбросы.

    Предполагается, что за выдачу разрешений на временные выбросы и сбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством РФ.

    Ознакомившись с готовящимися изменениями законодательства, вы сможете:

    1) Сэкономить время при получении разрешения на временные выбросы и сбросы;

    2) Избежать наложения возможных штрафов в отношении:

    - сбросов до 100000 рублей по п.1 ст.8.14 КоАП РФ;

    - выбросов до 250000 рублей по п.1 ст.8.21 КоАП РФ.

    С текстом Проекта вы можете ознакомиться на сайте regulation.gov.ru

  • Козак поручил министерствам и Роснано оценить модернизацию энергомощностей с учетом ВИЭ

    Поручение было дано по результатам совещания по вопросам развития возобновляемых источников электрической энергии.

    Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил Минэнерго, Минпромторгу и Роснано дополнительно оценить программу модернизации энергомощностей, которая придет на смену завершившей действие в прошлом году программы ДПМ. Об этом сообщил ТАСС представитель вице-премьера России Дмитрия Козака.

    Оценка должна быть проведена с учетом включения в программу проектов производства комплектующих для электростанций, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

    "По результатам совещания под председательством Дмитрия Козака по вопросам развития возобновляемых источников электрической энергии дано поручение Минэнерго, Минпрому, Роснано дополнительно оценить проект ДПМ-2 (Новая программа модернизации энергомощностей - прим. ТАСС) с учетом обязательного включения проектов производства оборудования для ВИЭ в национальный проект "Международная кооперация и экспорт в промышленности", - сказал он.

    Представитель Козака отметил, что развитие рынка ВИЭ рассматривается как стратегический приоритет не только с точки зрения повышения доли ВИЭ генерации в общей энергосистеме страны, но и с точки зрения создания уникальных промышленных компетенций, способных создавать конкурентоспособный на мировых рынках продукт. "Поэтому в рамках совещания было принято решение, что непременным условием участия проектов ВИЭ в обсуждаемой программе ДПМ-2 будет их участие в приоритетном проекте с соответствующими обязательствами по производству на территории РФ конкурентоспособной на мировых рынках продукции", - сказал он.

    На новых условиях

    Эксперты сходятся во мнении, что продление программы поддержки ВИЭ необходимо, но с изменением ряда условий текущей программы поддержки возобновляемой энергетики. Речь, в частности, идет о повышении уровня локализации производства комплектующих для ВИЭ-генерации.

    В материалах эксперта Vygon Consulting Алексея Жихарева к выступлению в рамках V конференции "Приоритеты рыночной электроэнергетики в России" отмечалось, что уровень локализации в новой программе поддержки развития ВИЭ с 2025 года может быть равен или больше 70%.

    Об увеличении требования по локализации в новой программе ВИЭ говорил журналистам и председатель ассоциации Игорь Брызгунов. При доведении уровня локализации в ветроэнергетике в 2019 году до 65% он считал целесообразным в дальнейшем увеличение требования по уровню локализации комплектующих для ветроэлектростанций до 85%. По его оценкам, увеличение уровня локализации в ветроэнергетике возможно к 2026 году.

    Эксперты отмечают также необходимость стимулирования экспорта комплектующих для станций, работающих на основе ВИЭ, и НИОКР.


    По материалам:     
    https://tass.ru/

  • Стартовал семинар совещание по тарифному регулированию в Ялте

    Мероприятие проходит в формате трехдневного семинара-совещания и станет главным событием в сфере тарифного регулирования в 2018 году.

    Совещание станет важной точкой в формировании всеми участниками отрасли единого образа тарифного регулирования в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    В семинаре примают участие: заместители руководителя ФАС России Виталий Королев, Сергей Пузыревский, Анатолий Голомолзин, Алексей Доценко, начальники структурных подразделений антимонопольного ведомства и др.

    Организатором мероприятия "Тарифное регулирование в 2018 году и задачи органов государственного регулирования на 2019 год" выступает Федеральное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр ФАС России".

    Семинар состоит из трех частей. В первой части (пленарное заседание) будут представлены результаты деятельности и доложены плановые задачи в сфере тарифного регулирования и контроля. Вторая часть - рабочие группы по всем основным сферам регулирования с участием бизнес-сообщества. Третья часть - стратегические сессии по методологии "Rapid Foresight" "Долгосрочное регулирование тарифов ЖКХ" и "Долгосрочное регулирование передачи электроэнергии".

    Подробная информация на сайте seminar.itc.fas.gov.ru

    Дата проведения: 16-18 октября 2018 г.


    Источник:     
    https://fas.gov.ru/

  • Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании вопросов производства электроэнергии на объектах микрогенерации

    В законодательство в сфере электроэнергетики вводится понятие "объект микрогенерации" и устанавливаются критерии отнесения генерирующих объектов к этой категории. Принятие законопроекта упростит процедуру размещения объектов микрогенерации, предоставит их владельцам возможность продавать излишки вырабатываемой электроэнергии на розничных рынках.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"" в части развития микрогенерации" (далее - законопроект) подготовлен Минэнерго России во исполнение плана мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт.

    Законопроектом предлагается ввести в понятийный аппарат законодательства об электроэнергетике понятие и критерии объекта микрогенерации и установить критерии отнесения генерирующих объектов к этой категории.

    Под объектом микрогенерации предлагается понимать принадлежащий на праве собственности или другом законном основании потребителю электрической энергии объект по производству электроэнергии, функционирующий в том числе на основании использования возобновляемых источников энергии, установленная генерирующая мощность которого не превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств такого потребителя и составляет не более 15 кВт включительно и который используется этим потребителем для производства электроэнергии в целях удовлетворения собственных бытовых или производственных нужд, а также в целях продажи в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.

    В целях создания правовых оснований для стимулирования развития таких объектов предлагается установить полномочия Правительства России утверждать особенности порядка их технологического присоединения к электрическим сетям.

    Предусматривается также возможность продажи владельцами таких объектов выработанной с их использованием электрической энергии на розничных рынках гарантируемым поставщикам и энергосбытовым организациям.

    Принятие законопроекта упростит процедуру размещения объектов микрогенерации, предоставит их владельцам возможность продавать излишки вырабатываемой электроэнергии на розничных рынках.

    Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.


    Источник:     
    http://government.ru/

  • Роботы VR технологии и умные жилеты помогают повысить безопасность труда

    В настоящее время развивается следующая тенденция - технологии служат для защиты работников от несчастных случаев на производстве.

    Ниже представлены три тренда, которые внедряются в этом направлении.

    "Системы обучения в виртуальной реальности в мировой практике начали активно внедряться с 2014 года, - рассказывает Олег Сидоров, руководитель ГК Remagic.group. - В России примерно на полтора года позже. Заметные кейсы работают в "Роснефти" и РЖД. Сейчас разработки в VR-обучении ведут ряд телекоммуникационных, энергетических и добывающих компаний. Полагаю, расцвет тренировочных систем придется на 2019-2020 годы. За рубежом VR-обучение уже стало корпоративным стандартом в компаниях: UPS, Visa, Boeing, Lockheed Martin, Volkswagen, BMW, KFC. Часто обучение в VR носит ситуативный характер: Walmart проводил с помощью виртуальной реальности тренинг продавцов перед днем распродаж - "Черной пятницей".

    Эксперты говорят, что тренажеры с виртуальной реальностью помогают повысить эффективность обучения больше чем в два раза. "При использовании аудио- и видеоматериалов усваивается только 30% знаний, - оперирует цифрами Елена Устюгова, руководитель группы повышения операционной эффективности КПМГ в России и СНГ. - При выполнении практических действий эффективность возрастает до 75%".

    В России на 10 тыс. работников в промышленности приходится три робота, по данным Национальной ассоциации участников рынка робототехники. Это низкий показатель, для сравнения: в Южной Корее плотность роботизации - 631 робот на 10 тыс. человек, а в Китае - 69 роботов. Но даже такой уровень обеспечивает присутствие машин почти повсеместно в автопроме и на крупных заводах.

    "Цель производителя - повысить эффективность труда, но таким образом повышается и безопасность, ведь в первую очередь роботов ставят там, где человеку работать физически трудно, - рассказывает Анатолий Перепелица, руководитель УРТЦ "Альфа-Интех". - Машины чаще всего заменяют людей на опасных и вредных участках: в сварке - как на КамАЗе или пермском велосипедном заводе Forward, в лакокрасочных цехах, в переноске тяжелых грузов".

    Еще один тренд в промышленности - "умная" спецодежда, которая позволяет работодателю контролировать, насколько сотрудники выполняют правила безопасности на производстве. А в опасной ситуации она поможет спасти человека.

    "Компании, владеющие коммерческими судами, например для грузоперевозок, рыбной ловли, стараются создать максимально комфортные и безопасные условия работы, - говорит Владимир Ласовский, менеджер по развитию в компании Orange Business Services в России и СНГ. - В таких компаниях используются "умные" жилеты с датчиками и сенсорами. Если член команды падает в воду - жилет передает сигнал о происшествии, судно останавливается, начинается спасательная операция. В горнодобывающей отрасли и на металлургических заводах внедряется спецодежда со специальными трекерами, которые отслеживают физиологические показатели. Если сотрудник долгое время неподвижен, пульс учащен или, наоборот, снижен - на пульт оператора отправляется сообщение".

    Иногда датчики внедряют в опасные промышленные зоны.

    "Когда человек попадает в опасную близость от оборудования - датчик дает сигнал, - продолжает Ласовский. - Специальное оборудование ведет также мониторинг времени пребывания человека в "горячей" зоне. Если сотрудник находится в таком месте дольше, чем предусмотрено нормами, принимаются меры".

    Эксперты говорят, что юридических препятствий для внедрения любых технологий для контроля нет, правда работодатель может столкнуться с другой сложностью. "В начале года мы с партнерами SAP и Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) представили прототип системы 3D-позиционирования персонала внутри помещений. Менеджеры могли в реальном времени отслеживать передвижение сотрудников с точностью до 50 см, - говорит Валерий Геленава, директор по развитию Национального центра интернета вещей (НЦИВ). - Столкнулись с нежеланием людей находиться под постоянным мониторингом, но эта трудность решалась административно".


    По материалам:     
    https://tass.ru

  • Эксперты обсудили проект федерального закона об информационных технологиях

    Законопроект о внесении изменений в федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требует доработки. К такому мнению пришли участники экспертного обсуждения документа в ходе круглого стола, который прошел в Аналитическом центре.

    "Если воспринимать законопроект как виденье будущего, того, как система должна быть устроена, то возникает вопрос: какие новые архитектурные решения мы увидим к 2024 году? Если же мы видим его как систему обеспечения безопасности данных и способ обеспечить функционирование критических элементов структуры электронного правительства, то тогда закон должен отвечать на вопрос, а что входит в критические элементы?" - считает руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко.

    Законопроект разрабатывается с 2013 года и вводит такие понятия как "облачные вычисления", "платформа облачных вычислений", "единая инфраструктура электронного правительства" и другие, определяет состав инфраструктуры и минимальные требования к содержанию ее элементов. Как пояснил директор правового департамента Минкомсвязи Роман Кузнецов, в документе содержится требование о поэтапном переходе органов власти к системе электронного правительства, устанавливается запрет на создание дублирующих информационных систем, закрепляются особые требования к организации, которая должна обеспечить работу инфраструктуры, и т.д.

    Проект федерального закона уже прошел необходимые обсуждения, был согласован всеми профильными министерствами, однако на финальном этапе встал вопрос о его корректности, признался министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков, который инициировал данное экспертное обсуждение. "Меня несколько удивило общее согласие с нормами, заложенными в законопроекте, на прошедших этапах работы. Хотелось услышать мнение экспертного сообщества. Правильно ли мы делаем, что устанавливаем состав единой инфраструктуры электронного правительства? Правильно ли определяем ее элементы? Правильно ли определяем одну организацию в качестве единого оператора структуры электронного правительства? Правильно ли запрещаем другим органам власти создавать дублирующие инфраструктуры?" - сказал он.

    Эксперты отметили актуальность и своевременность появления законопроекта, однако сошлись во мнении, что он требует серьезной доработки. В частности директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Дупан отметила неточности в определении некоторых терминов, которые устанавливает законопроект. "Эти понятия и термины будут применяться всеми участниками рынка и нуждаются в корректировке. Кроме того, многие термины дублируются. На первый взгляд, это технические моменты, но на практике они приведут к проблемам в частном секторе", - пояснила она.

    Представители бизнеса, в свою очередь, выразили обеспокоенность, что наличие единственного поставщика услуг на федеральном уровне затормозит развитие цифровой экономики, создаст бюрократические препоны и негативно скажется на коммерческом секторе в целом.

    Вопросы к законопроекту возникли и в регионах. В настоящее время в каждом субъекте страны вместе с единым порталом Госуслуг действуют локальные порталы, предоставляющие государственные услуги в электронном виде. По условиям нового законопроекта они будут считаться дублирующими информационными системами, что в перспективе может снизить качество и объем предоставляемых населению услуг.

    "Сегодня дублирования функций не происходит, вся работа выполняется на ведомственном уровне внутри региона. Если запретить региональные порталы или иные ведомственные информационные системы, то мы ничего не сможем сделать. Госуслуги встанут. Например, наш региональный портал обрабатывает в 40-45 раз больше заявлений, чем единый портал Госуслуг, поэтому его невозможно заменить", - заявила заместитель директора Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" Маргарита Маслова.

    Заместитель начальника Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Владимир Логунов предложил Минсвязи создать рабочую группу, которая займется доработкой законопроекта. Константин Носков сообщил, что в ближайшее время министерство соберет такую рабочую группу на базе ведомства или Аналитического центра и заверил, что при доработке законопроекта будут учтены все мнения и пожелания экспертов, принимавших участие в обсуждении.


    Источник:     
    http://ac.gov.ru

  • ОДК расскажет об инновациях в российском двигателестроении

    Объединенная двигателестроительная корпорация примет активное участие в форуме "Открытые инновации" и расскажет о направлениях инновационной трансформации холдинга.

    Ежегодный форум "Открытые инновации" проходит в Москве в инновационном центре "Сколково" с 15 по 17 октября 2018 года под эгидой Правительства Российской Федерации. Основная цель форума - развитие и коммерциализация новейших технологий, популяризация мировых технологических брендов и создание новых инструментов международного сотрудничества в сфере инноваций.

    В рамках деловой программы ОДК - подписание соглашений с партнерами, представление стартапам концепции "Фабрики будущего" ОДК и проектов "Умная фабрика" "ОДК-Сатурн", ММП им.В.В.Чернышева, встречи представителей ОДК и ее предприятий в формате B2B с проектными командами и институтами развития, стратегическая сессия по цифровизации и цифровой трансформации холдинга.

    Именно с реализацией стратегии по всестороннему внедрению инноваций в разработку и производство, в структуру корпоративного управления ОДК связывает конкурентоспособность своих будущих продуктов. Среди основных направлений инновационного развития холдинга можно выделить: внедрение единой для российского двигателестроения стратегии научно-технического развития, цифровизация, трансформация производственной системы в соответствии с концепцией "Фабрики будущего", активное взаимодействие с системными интеграторами и стартапами, институтами развития и фондами, внедрение передовых технологий.

    В настоящее время ОДК завершает формирование Стратегии научно-технического развития, в которой определяются цель и основные задачи НТР, устанавливаются принципы, приоритеты, основные направления, меры и инструменты реализации научно-технической политики холдинга, а также планируемые результаты, которые должны обеспечить устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие российского двигателестроения.

    ОДК реализует целый ряд проектов по внедрению передовых цифровых решений в проектировании, производстве, послепродажном обслуживании своей продукции. Сформированная единая информационная платформа, единые стандарты обмена цифровыми данными в разработке продуктов уже сегодня позволяют двигателестроительным предприятиям эффективно взаимодействовать по таким проектам, как ПД-14, ВК-2500, SaМ146 и т.д. Большое значение имеет внедрение технологий "цифровых двойников" в двигателестроении, которые не только сокращают сроки изготовления, но и снижают стоимость жизненного цикла изделия, способствуют расширению возможностей в повышении тактико-технических и эксплуатационных характеристик создаваемых продуктов.

    Трансформацию производственной системы ОДК связывает с переходом к "умным фабрикам", где продукция изготавливается на "цифровом производстве" (в том числе с использованием аддитивных технологий), исключающем ошибки, простои, снижающем сроки изготовления, обеспечивающем быстрый выход на рынок, уникальную геометрию изделий и оптимальную себестоимость.

    Основные направления технологического развития ОДК - это использование при создании перспективных российских газотурбинных двигателей авиационного, промышленного и морского применения полимерных композиционных материалов, аддитивных технологий, высокотемпературных материалов, применение новых конструктивных схем и технологий "более электрических" двигателей, а также суперкомпьютерных технологий.

    "ОДК сегодня активно идет навстречу инновационному развитию, руководствуясь принципом "Открытые инновации", - рассказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. - В частности, расширяется взаимодействие со стартапами и малыми инновационными компаниями - разработчиками лучших решений в сфере производственных технологий, технологий работы с большими данными и предиктивной аналитики, технологий искусственного интеллекта, промышленного интернета, робототехники и сенсорики. Такая работа ведется как на площадках федерального уровня (крупнейший стартап-акселератор России GenerationS), так и на уровне регионов - конкурс-акселератор "Большая разведка". Корпорация всегда открыта к сотрудничеству и новым предложениям".



    Источник:     
    https://rostec.ru

  • Если физлицо продавало криптовалюту то это не повод не платить с полученного дохода НДФЛ

    Письмо Минфина России от 4 сентября 2018 года N 03-04-05/63144

    Особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с криптовалютами главой 23 "НДФЛ" НК РФ не установлен.

    В соответствии с абзацем третьим пункта 17.1 статьи 217 НК РФ доходы физлиц - резидентов РФ от продажи иного имущества (не относящегося к недвижимому), находившегося в их собственности три года и более, освобождаются от обложения НДФЛ. Несмотря на то, что в настоящее время законодательством РФ правовой статус криптовалют как особого вида имущества не установлен, это не повод не платить налоги. Следовательно, при продаже криптовалют оснований для применения льготного порядка налогообложения доходов от продажи имущества, установленного пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, не имеется. Т.е. при продаже криптовалют физлицо не освобождается от уплаты НДФЛ.


Архив новостей